Daily Mail: Ученые нашли причину синдрома Рейно

14.10.2023
Исследователи из Лондонского университета королевы Марии, в рамках научного исследования, выявили генетическую природу синдрома Рейно. Этот синдром характеризуется онемением и замерзанием пальцев. Сообщает об этом Daily Mail.
Daily Mail: Ученые нашли причину синдрома Рейно
Синдром Рейно представляет собой спазм сосудов в кистях или стопах в ответ на холод или эмоциональный стресс. Этот спазм мешает нормальному кровообращению, что приводит к онемению, бледности (или синему оттенку), холодности и утрате чувствительности пальцев.

Научные исследователи проанализировали данные 439 294 человек, взятых из британского биобанка, хранилища биологических образцов. В ходе исследования было выявлено 5147 случаев синдрома Рейно, и исследователи выяснили две основные причины, которые способствуют развитию этого заболевания.

Первая из них связана с гиперфункцией альфа-2A-адренергического рецептора адреналина, известного как ADRA2A. Этот рецептор стресса вызывает сужение мелких кровеносных сосудов. У пациентов с синдромом Рейно этот рецептор активен в избытке, что обуславливает постоянные сосудистые спазмы.

Кроме того, второй причиной возникновения синдрома может быть неправильная функция белка RX1, играющего важную роль в раннем развитии эмбриона. Мутация в соответствующем гене, кодирующем белок RX1, может препятствовать расширению суженных кровеносных сосудов.

Также исследователи обнаружили, что у людей с генетической предрасположенностью к низкому уровню сахара в крови может быть повышенный риск развития синдрома Рейно.

Источник: www.gazeta.ru