В доме вице-президента Сбербанка Марины Раковой обнаружилась картина Рене Магритта, оригинал которой стоит десятки миллионов долларов
Народный художник РФ Никас Сафронов оценивает: оригинал это или копия
На прошлой неделе экс-замглавы Минпросвещения, а ныне вице-президент Сбербанка Марина Ракова пустилась в бега после того, как правоохранители объявили о том, что подозревают ее в хищении у государства 50 млн. рублей. На видео обыска в ее роскошном поместье в Подмосковье видна знаменитая картина бельгийского художника Рене Магритта – «Сын человеческий».
Sobesednik.ru задался вопросом: неужто это оригинал, который, по самым скромным подсчетам, стоит порядка 50 млн. долларов? За разъяснениями мы обратились к Никасу Сафронову.
- Сомневаюсь, что это оригинал, - размышляет Никас. – Присмотритесь – у картины очень дешевая рамка. Не думаю, что настоящего Магритта повесили бы в таком скромном багете. Даже если бы сам художник изначально поместил ее в самую простую рамку, новый владелец наверняка бы облачил полотно в другой «наряд», который дополнял и показывала всю изысканность и красоту работы мастера.
По мнению Сафронова, вызывает сомнение в подлинности и то, что картина вот так запросто висит в столь скромном помещении, да еще и без специального освещения, которое делается обычно для дорогих музейных работ. Также нет никаких приборов для определения параметров влажности и температуры воздуха, которые необходимы для сохранности подобного шедевра.
- «Сын человеческий» является самой известной работой Магритта, и любой ее владелец не стал бы подвергать это произведение какому-либо риску, - продолжает народный художник РФ. – Мне кажется, если бы у Марины Раковой и правда был подлинник, то, скорее всего, она бы не выставляла его напоказ, а держала бы в особом хранилище со специальными для хранения условиями.
Как считает Никас, это творение Магритта скорее всего находится не в России, а Ракова просто повесила у себя дома копию, возможно, одного из своих любимых художников.
- Хотя, с другой стороны, если пофантазировать, она могла по примеру героя фильма «Афера Томаса Крауна» выдавать оригинал за подделку – и это не единственный случай в истории как кино, так и реальной жизни, - смеется Сафронов. – И надо, конечно, обладать невероятной творческой фантазией и смелостью, чтобы вот так спокойно повесить настоящее произведение величайшего бельгийского живописца, выдавая его за простую репродукцию…