Кончаловский вспомнил о «культурном ожоге» и работе в Голливуде
Андрей Кончаловский в интервью Ксении Собчак для ее ютьюб-канала рассказал о «культурном ожоге» в Италии, работе в Голливуде и возможном «профессиональном конфликте» с Юлией Высоцкой.
О «культурном ожоге» в Италии
Андрей Кончаловский объяснил, что повлияло на его переезд в США. Режиссер отметил, что контраст между жизнью в СССР и на Западе у него сформировался во время поездки в Италию в 1962 году. Мэтр признался, что был поражен жизнью обывателей в Риме и, по его словам, получил своеобразный «культурный ожог». По воспоминаниям Кончаловского, жители итальянской столицы были жизнерадостны, пели песни, а улицы у них были светлыми и красивыми.
«Свет, улицы сияют, люди поют. Я спросил метрдотеля: “У вас какой-то праздник?” Он говорит: “Нет никакого праздника. Мы так живем”. Я тогда увидел, что можно жить по-другому. У нас в России тогда пели 3 раза в год: 1 мая, 7 ноября и на Новый год. Это был такой “ожог культурный” и у Тарковского, и у меня. Мы были абсолютно “обожжены” образом жизни», – поделился Андрей Сергеевич.
С тех пор у Кончаловского появилось сильное желание путешествовать. Режиссер подчеркнул, что не искал «свободу» или другой политический строй: ему было интересно пожить среди других людей, познакомиться с их культурой и традициями.
О работе в Голливуде
Кончаловский признался, что с юности мечтал побывать в США и поработать в Голливуде. Первые мысли об этом у будущего постановщика появились еще в 16 лет, когда его отец Сергей Михалков познакомил его с продуктами западной культуры.
«Мне папа привез бутылку “Кока-колы” в 1954 году. Я ее поставил на полку и показывал своим друзьям: “Смотрите, у меня есть бутылка "Кока-колы"”. Я даже не открыл ее. …> У нас у всех была мечта: рок-н-ролл, джинсы, жвачка. Я помню, папа мне привез жвачку, я ее по три недели жевал одну», – вспомнил режиссер.
Кончаловский отметил, что у него было некое преклонение перед Западом, представление, что там люди живут куда лучше, чем в СССР. Поэтому некоторые его работы в Голливуде, имеющие под собой некую русскую самобытность, перекраивались под американские реалии. Режиссер считает, что из-за этого не смог закрепиться в американском кинематографе.
В «голливудский» период Андрей Сергеевич снял фильмы: «Любовники Мари» (по мотивам повести «Река Потудань» Андрея Платонова), «Поезд-беглец», «Дуэт для солиста», «Танго и Кэш» с Куртом Расселом и Сильвестром Сталлоне в главных ролях и другие ленты. Режиссер вернулся в Россию в начале 1990-х.
О возможном «конфликте» с Юлией Высоцкой
Андрей Кончаловский оценил вероятность развития конфликта между ним и Юлией Высоцкой, если он перестанет давать ей главные роли в своих кинопроектах. Например, когда актриса достигнет возраста, который не подходит для исполнительницы ведущей роли.
Режиссер отметил, что Юлия рациональный и понимающий человек, который не станет устраивать скандал и угрожать свести счеты с жизнью, если потеряет место главной героини. Кончаловский подчеркнул, что для каждого возраста есть свои роли, которые он с радостью будет давать Высоцкой.