Бунт как единственная действенная мера против произвола садистов
К недовольствам и бунтам в системе исполнения наказания, по идее, должно быть безразличное отношение. Абсолютное большинство не знает, кто там виноват и кто хуже.
Но проблема в том, что традиционное отношение к ЗК со стороны администраций крайне уничижительное с наличием морального права на абсолютное насилие.
После заключения люди становятся соседями или коллегами не судей, не прокуроров, не сотрудников ФСИН, а обычных граждан. И крайне неуместно, чтобы в определенный момент рядом с нами внезапно оказывались бывшие зеки, с покалеченными жизнями, прошедшие ад.
Задача системы исполнения наказания — не только в демонстрации силы государства, а ещё — в создании условий, которые будут не допускать совершения преступления впредь.
Но получается всё иначе. После «особенностей» функционирования ФСИН «на выходе» с высокой вероятностью мы получаем либо раздавленных людей, либо живущих в выдуманной адской реальности. Первый формат может рождать потребителей водки и наркоты, за неимением иного в жизни, а второй — глубокую уркаганскую среду, которую со времён царя не могут победить.
Никто не просит делать из ФСИН курорт, но фабрика по штамповке озлобленных дикарей должна быть остановлена.
Обоснован ли бунт в ангарской колонии ИК-15? Скорее да.
Стоит ли поддержать требования бунтовщиков (как я понимаю, просто прекратить применять в отношении них силу, иначе говоря, регулярно избивать)? В разумных пределах тоже да.