Доброволец Группа «Зверобой»
По-советски воспитанные
Стали ездить на Донбасс, и им «закрыли двери» на радиостанции. Но ребят это не остановило,не за славой гнались, а делали то, что велят сердца.
Первая поездка состоялась в 2015 году. Напросились, как говорят музыканты, на фестиваль «Большой Донбасс», который проводил Владимир Скобцов. Сели в рейсовый автобус из Ростова-на-Дону и приехали.
Алексей Иовчев: «Донецк тогда удивил своим видом. Он был по-прежнему чистым, залитым солнцем. Но по сравнению с тем, каким я привык его видеть раньше, безлюдным. Однако настроение у всех было бодрое, я бы даже сказал, воодушевлённое. И глядя на этих людей, которым, конечно, тяжело, но которые не теряют оптимизма, мы и сами заразились таким настроением. Мы тогда познакомились со многими людьми, которые теперь стали для нас родными».
Алекандр Носков: «Скажу честно. Я был самым сомневающимся из группы. И благодарен ребятам, что они меня сподвигли. Первая же поездка развеяла сомнения. Живя в условиях информационной войны, трудно найти правду, изучая сообщения в интернете. А когда приезжаешь и видишь своими глазами, всё становится ясно».
В ту поездку ребята прошли «боевое крещение» - попали под артиллерийский обстрел. Навсегда запомнили концерте в Горловке, где в огромном сталинском ДК собралось человек 40-50 детей. В городе ждали очередного обстрела, и людей предупредили уйти в подвалы. Но подростки пришли послушать музыку».
До 2022 года группа исколесила весь Донбасс. Её песни там сейчас поют все – от седовласых ополченцев до юных ребят.
Сергей Кифак: «Мы задержались как-то, в комендантский час попали, и нас остановила комендатура. А там не любят шутки. «А ну, стоять! Кто такие?» Нас четверо же, «диверсантов». «Да мы группа «Зверобой», - говорим. «Какой ещё «Зверобой?» «Ну-ка, Саш, напой». «Едут-едут БТРы…» «Ой, так это вы?!» И проводили нас, чтобы ничего не случилось».
Свои «минусовки» ребята выкладывают в свободный доступ, не требуют авторских гонораров, когда их песни используют в видеороликах. Наоборот, радуются. Они считают, что не пишут песни, а озвучивают то, что чувствуют миллионы людей. Не случайно люди стали присылать им свои стихи. Ежедневно. То есть многим хочется поделиться с музыкантами мыслями, изложенными в стихотворной форме.
Алексей Иовчев: «Я принимаю это с благодарностью и воспринимаю как проявление доверия к нам. Мы как проводники, как выразители их чаяний. С 2014 года народ оказался осиротевшим. Вроде бы русские рокеры где-то есть, только они поют в большей части не про то, что болит в сердце русского человека. И есть какая-то попса, которая вообще отдельно в своём иллюзорном мире находится. Нас люди воспринимают как выразителей своих чаяний – поэтому присылают свои стихи, свои мысли. Это ценно».
Песня «Моя Родина возвращается», написанная Алексеем Иовчевым сразу после начала СВО, в марте 2022-го, очень точно отразила то, что почувствовали тогда миллионы людей, и сразу пошла в народ. В лиричной «Благой вести» Александра Носкова переплелось всё, что ощущают сегодня люди – война, тревога о будущем, ожидание света после тьмы. В песне «Едут-едут БТРы» на пронизанную лихой удалью донбасских воинов музыку Дмитрия Сосова легли стихи луганской поэтессы Елены Заславской, точно отражающие мотивацию ополченцев.
Сейчас концерт под обстрелом – уже не нонсенс. Особенно было жарко под Ясиноватой. Но даже если свист и взрывы вызывают волнение, музыканты смотрят на зрителей – бойцов, которые слушают их абсолютно спокойно, не обращая никакого внимания на звуки войны, и заражаются их мужеством.
Дмитрий Сосов: «Мы взяли в руки оружие в виде наших гитар, в виде наших песен. Патриотическая нотка в нашем творчестве была всегда. Но с 2014 года мы стали выдавать их одну за другой, потому что понимали, что себе уже не принадлежим. Песня на войне очень нужна. Но она не должна быть страшной. Поэтому у нас много романтической лирики».
Есть такой боец Макс из Амвросиевки. Он пишет стихи, создавал и треки в стиле рэп. На фронт отправился сам, не дожидаясь повестки. Но осколками посекло позвоночник. Прогноз врачей был неутешителен. Его друзья попросили «Зверобой» передать ему видеопривет. Передали, и Макс пообещал, что будет ходить. Прошло несколько месяцев, и он прислал видеоотчёт. С трудом, несколько шагов, но – идёт!
Дмитрий Сосов: «Я обещал вам – вот встал и пошёл», - говорит Макс. – Спасибо «Зверобою» за песни». Скорее, спасибо Максу за то, что он защищает Родину!»
У группы есть песня «Доброволец» - Дмитрий Сосов написал её как монолог бойца, отправляющегося на защиту Родины. Прощаясь, он говорит пронзительные слова своей жене.
Александр Носков: «В недавней поездке пели песню «Доброволец», и к нам после подошли ребята. Один из них говорит: «Я точно такие же слова говорил жене, когда уходил».
Сергей Кифак: «Когда мы играем, перед нами в 2-3 метрах на полянке сидят бойцы – чёрные, только из полей пришли. И смотрят так на тебя угрюмо. И ты думаешь: «Может, я не то что-то делаю». Скупые они на эмоции. Но потом концерт отыграли, они подходят и братаются. И говорят: «Ну, вот эта песня была – прямо про меня!»
Музыканты «Зверобоя» видят, как много людей неравнодушных, которые сегодня помогают фронту кто чем может, – бизнесмены закупают технику, простые женщины плетут маскировочные сети. Но они хотят, чтобы их собратьев по цеху, поддерживающих дух бойцов и жителей прифронтовых территорий, становилось больше.
Александр Носков: «Трудное время даёт возможность делать добродетели. А это и есть добровольчество».
Алексей Иовчев: «Добровольчество свойственно русскому народу. Брат за брата, жизнь отдать за други своя. Это те вещи, которые нашему человеку объяснять не требуется. Помогать тем, кто в беде. Бороться за справедливость. Если где-то зло подняло свою голову, русский человек ощущает в себе потребность идти бороться с этим злом. Россия – страна большая. И русский человек привык быть в ответе за огромные территории и за народы, которые их населяют. Он привык считать их братскими и разделять с ними их судьбу. Украина – это тоже наша территория, населённая нашими людьми. Достаточно было донести до людей правду о том, что там происходит. Вот все и включились».
Сергей Кифак: «Добровольцев становится всё больше. Это значит, что всё больше людей хотят побыстрее закончить войну – именно поэтому они помогают фронту».