«Грозился пристрелить». Звёздные пары, где бывший повёл себя хуже врага
Редко бывает так, что звездные супруги, расставшись, после развода остаются лучшими друзьями. Порой между ними разворачивается настоящая война. Aif.ru вспоминает, как знаменитые мужчины мстили своим женам после развода.
Марина Ладынина и Иван Пырьев
Народной артистке СССР Марине Ладыниной завидовали многие актрисы. Ещё бы — муж, легенда «Мосфильма» народный артист СССР Иван Пырьев, снимал красавицу-жену в своих знаменитых фильмах, любимых миллионами зрителей. Всего пырьевских картин с Ладыниной в главной роли 10 — среди них «Трактористы», «Свинарка и пастух», «В 6 часов вечера после войны», «Кубанские казаки», «Сказание о земле Сибирской», «Испытание верности» и др. Ладынина снискала после них не только зрительское признание, но и любовь самого товарища Сталина — благодаря картинам мужа-режиссера она стала лауреатом пяти Сталинских премий.
Но мало кто знал, что осталось «за кадром» этой красивой истории успеха. Марина Алексеевна страдала от постоянных измен Пырьева. В последней их совместной работе — мелодраме 1954 года «Испытание верности» — актриса сыграла практически себя. Муж её героини Ольги Калмыковой вечерами после работы ездит к любовнице.
Поэтому, когда Пырьев увлёкся юной артисткой Людмилой Марченко (младше него на 40 лет), нервы Ладыниной сдали, и она написала в ЦК КПСС письмо с просьбой наказать её мужа за неподобающее поведение. Правда, послание это они так и не отправила, разорвав его. Однако домработница, выбрасывая мусорную корзину, увидела обрывки письма и показала его режиссёру. И в 1956 году после совместной жизни длиной в 16 лет последовал громкий развод. В это же время Иван Александрович, надеясь на уступчивость своей новой пассии, дает юной Марченко главную роль Настеньки в фильме «Белые ночи» по одноимённой повести Достоевского. Вот только ответной любви режиссёр так и не добился, и в отместку перекрыл молодой артистке воздух — после «Белых ночей» больше чем эпизоды она не играла.
Затем Пырьев влюбился в другую юную актрису — Лионеллу Скирду, которая была моложе него на 37 лет. Официально женившись на ней, режиссёр будет снимать молодую жену до самой своей смерти: «Идиот», «Белые ночи», «Свет далёкой звезды», «Братья Карамазовы».
А вот Ладыниной путь в кино после развода с Пырьевым оказался закрыт навсегда. Месть бывшего, но очень могущественного мужа была жестокой. Будучи директором «Мосфильма», он запретил снимать Марину Алексеевну не только в фильмах этой киностудии. Актриса навечно попала в чёрный список всех студий огромной страны. Дальнейшая судьба её была невеселой — она практически бедствовала, зарабатывая лишь встречами со зрителем. После развода Ладынина перед кинокамерой предстала лишь однажды — в телевизионной драме 1965 года режиссера Дмитрия Вуроса «Люди остаются людьми». Главную роль, по иронии судьбы, в ней сыграла та самая Марченко. По странному «совпадению» фильм на телеэкран так и не вышел, "Люди остаются людьми«положили «на полку».
Валерия и Александр Шульгин
Их семья в мире шоу-бизнеса считалась образцово-показательной. И лишь когда певица сбежала с детьми в родной Аткарск, выяснилось, что она многие годы была жертвой жестоких побоев и унижений. Валерия назвала жизнь с отцом своих детей «основой для сюжета детективного романа». К примеру, между ними «существовал контракт, по которому, по словам Валерии, она должна была получать 25% прибыли, а он — остальные 75%. «Но мои доходы, — говорила певица, — были виртуальными и имели место только на бумаге».