Гонорар Шурыгиной и фейки Гогена. Откровения экс-редактора «Пусть говорят»
Один из бывших редакторов ток-шоу Андрея Малахова на Первом канале и «России-1» рассказал о том, какого работать с телеведущим, добиваться больших рейтингов и сколько денег получают герои скандальных программ. Свои откровения молодой человек опубликовал в социальных сетях.
О постановочных программах
В студию приходят не только реальные люди со своими проблемами, некоторые эфиры — это обычная постановка. К таким редактор отнес серию выпусков про Гогена Солнцева. «Этот человек сам нанимает актеров, репетирует с ними. А потом на голубом глазу продает их редакциям. Он делает вид, что это правда. Редакция делает вид, что верит ему. Все счастливы. Рейтинги зашкаливают», – поделился тонкостями работы бывший сотрудник Малахова.
Как редакторы ищут темы для ток-шоу
В редакцию приходит множество писем с просьбой помочь, так же многие звонят со своими историями напрямую. «Однажды мне позвонила женщина, которая рыдая навзрыд рассказала, что прямо сейчас ее брат зарезал мужа. Телефон редакции «Пусть говорят» она нашла раньше других экстренных номеров», — вспоминал экс-сотрудник Андрея Малахова. Различные бытовые истории редакторы обычно находят с помощью региональных новостей.
О конфликтах в эфире
Для того, чтобы программа не была пресной, она выстраивается в определенной драматургии, где есть как минимум две спорящих друг с другом стороны или больше. Драки и скандалы на площадке приветствуются, а для того, чтобы все это стало возможным, редакторы перед выходом героя к зрителям специально «накручивают» его: «Стороны конфликта спрятаны друг от друга вокруг студии, и возле каждой сидит редактор, который должен всячески провоцировать героев на выплеск эмоций на площадке».
О гонорарах героев
Всех героев редакторы условно делят на «звездных» и «простых». Первые соглашаются на съемки обычно только за очень большие деньги. Вторые делают это ради юридической, психологической помощи или для информационной поддержки. Потолок гонорара «простого» героя — 50 тысяч рублей. Поэтому разговоры о том, что Диана Шурыгина сделала себе состояние на съемках в «Пусть говорят» не имеют под собой оснований. «Шурыгина если и получила миллион, то только если сложить гонорары ее и всей ее семьи за все пять съемок. В среднем люди из глубинки готовы выворачивать белье за 10-20 тысяч рублей», — уверяет бывший сотрудник «Пусть говорят». Молодой человек так же заметил, что отснятая первая программа про Диану Шурыгину около месяца просто пылилась на полке, потому что в успех этой истории никто не верил.
Про торги с Гогеном Солнцевым
Чуть ли не главный поставщик скандальных тем Гоген Солнцев оценивает свои услуги дорого. За одну из программ шоумен попросил гонорар в 200 тысяч рублей. Однако у редакции на этот счет были свои планы: «Мы не хотели платить больше 150. Но там всегда опционально, все зависит от масштаба звезды и истории».
Про конкуренцию
Поскольку все ток-шоу соперничают друг с другом «перекуп и похищение будущих героев» — это нормальная практика для любого редактора. «Иногда людям буквально говорят, что везут на Первый канал, а везут в студию «Россия-1». Ну и наоборот», — вспоминал экс-сотрудник Малахова. Именно по этой причине героев программ часто охраняют, в противном случае человека может перехватить другой канал.
Про массовку
Желающих пополнить ряды массовки на ток-шоу Андрея Малахова немного. Исключение составляют пенсионерки. «От них проходная как раз ломится», — пояснил редактор. За съемку платят очень скромные деньги — всего 500 рублей.
Об Андрее Малахове
Андрея Малахова его бывший сотрудник называет «достойным руководителем», который беспокоился не только о нуждах своих подчиненных, но и об «атмосфере в редакции». Телеведущий устраивал для коллектива совместные походы на выставки или в кино. Так, например, было с фильмом «Выживший», который сильно впечатлил Малахова и он решил показать ленту подчиненным.
О текучке
На проектах формата «Пусть говорят» и «Прямой эфир» люди долго не задерживаются. «Стрессовая работа с 11 утра и «до упора», к тому же вынуждающая к притворству и двоемыслию. Больше всего было девочек из регионов, готовых на все, чтобы прикоснуться к телевизионной жизни. Я почти всегда был единственным москвичом редакции», — пояснил молодой человек. Тем не менее, некоторые люди работают с Андреем Малаховым годами — «это женщины в районе 40-50. Вот они, боюсь, уже настолько профдеформировались, что, на мой взгляд, нуждаются в долгой психотерапии», — уверен бывший сотрудник Первого канала.