Андрей Федорцов: «В 90-е все продавали водку, а я — поэтический журнал»
Новый сериал «Полицейское братство» собрал отставников — бывших коллег (и хорошо знакомых актеров) в исполнении Андрея Нилова (некогда Ларин), Сергея Селина (некогда Дукалис), Александра Половцева (некогда Соловец) и Андрея Федорцова (некогда Вася Рогов).
В новом проекте старики-разбойники на пенсии занимаются разными внеслужебными делами, но все еще поддерживают отношения, ведь офицерское братство — это святое. Пока проект готовится к выходу на НТВ, «Телепрограмма» поговорила с Андреем Федорцовым, сыгравшим бывшего силовика Незабудкина, ставшего после отставки писателем.
«Туманный Лондон? Чушь собачья!»
— Андрей, старая гвардия из «Литейного» и «Убойной силы» на съемках «Полицейского братства» снова вместе. Многолетнее сотрудничество поднадоело или, наоборот, вы счастливы видеть коллег?
— Ну, я не могу сказать, что есть особые чувства. За последнее время я снялся в 6 разных проектах — и везде были разные актеры. Не могу сказать, что с Ниловым, Селиным и Половцевым пересекаюсь чаще, чем, например, с Гошей Куценко. Все — профессионалы. Отношения рабочие. Усталости никакой друг от друга нет. В кадре в «Полицейском братстве» у нас не так много общих сцен. Да и характеры совсем другие. Мы же там сотрудники в отставке — я играю писателя, книги выпускаю. Это, скорее, такой шаблон, что мы постоянно вместе снимаемся. «Литейный» был давно, «Убойная сила» еще раньше — да и в ней мы с Костей Хабенским в основном работали.
— То есть сейчас никаких трюковых, горячих сцен, стрельбы и погонь?
— Этого не было вообще. Название проекта, если честно, чуть уводит в сторону. Видимо, специально, потому что «братство» осталось в прошлом. Я вот играю журналиста, который пишет книги.
— А ведь, кажется, еще на заре 90-х вы издавали поэтический журнал…
— Да, но поэтом не был никогда. Сам не пишу. Тогда я сдавал хорошую квартиру и на эти деньги жил на коврике в коммуналке, а еще с другом Анатолием Комаровым, который как раз писал стихи, выпускал журнал «Мансарда». К нам приходили письма со всей страны, никакого интернета тогда не было. Мы публиковали их и печатали журнал тиражом 1 — 2 тысячи экземпляров. Все продавали водку, а мы — журнал для поэтов.
— В кино вы с 1993 года, сейчас наступает 2022-й. Вы как актер поменялись?
— Конечно, конечно. Некоторые вещи совершенно сознательно убрал. Некоторые добавил. Это творчество. Как говорила Эдит Пиаф, мой секрет в том, что я не вру. Так же стараюсь работать и я. В институте нас учили этому. Чтобы мы были разными, но всегда правдивыми. Вот если посмотреть последние проекты: «Честный развод» — играю отца, «Захар открывает глаза» — вновь отца, «Синий Федя» — отца, «Зеленая семья» — отца, «Откройте, полиция!» — опять отца! Даже в новом фильме «Жизнь» играю отца Михаила Галустяна! Вот столько у меня ролей отцов — и везде они должны быть разными.
— Роль в целом вам понятная — у вас же четверо детей…
— Тут самое главное, что у всех отцов и матерей одна общая черта: они любят своих детей. По-разному, но любят. В глазах это должно отражаться.
— Шлейф какой работы тянется за вами максимально устойчиво? Режиссер Степа из «Брата», Вася Рогов из «Убойки», ведущий автомобильного телешоу «Главная дорога»?
— После «Убойки», конечно, многие узнавали как Рогова. Но прошло много лет, и зритель видит меня в шоу «Главная дорога», знает спектакли в театре, так что большинство обращаются по имени-отчеству.