«Мы не вправе подвергать опасности жизни людей», - Светлана Бондарчук призвала салоны красоты оставаться на карантине
В первую нерабочую неделю были закрыты все места массового скопления людей, кроме аптек и магазинов с товарами первой необходимости.
Однако после продления режима самоизоляции до 30 апреля мэр Москвы Сергей Собянин (61) выпустил дополнение к указу об ограничении работы бизнеса в городе из-за коронавируса. Теперь салоны красоты, косметические центры, массажные салоны и бани в Москве смогут продолжить работу в период карантина (с 5 апреля по 1 мая), если у них есть лицензия на медицинскую деятельность.
При этом прием могут вести только медработники в том случае, если это неотложная помощь. То есть, к примеру, удалить вросший ноготь можно, а вот «красить ноготочки» нельзя. Правда, каким образом ведется контроль оказываемых услуг, непонятно. Но некоторые салоны действительно открыли двери для посетителей.
Светлана Бондарчук (51) — сооснователь салонов красоты Be Beauty Bar и BURO.Beauty. Светлана призвала владельцев «красивого» бизнеса не принимать поспешных решений и написала в Instagram: «Первым нашим желанием, было немедленно начать работать. Этого очень хотим и мы, и наши сотрудники, и , главное, наши любимые клиенты. Но взвесив все риски для наших сотрудников и клиентов, мы приняли решение воздержаться от работы до улучшения ситуации с пандемией. Мы считаем, что в условиях, когда коронавирусная пандемия , к сожалению, продолжает разрастаться, мы не вправе подвергать опасности жизни людей, поскольку наши услуги невозможно осуществлять на должном уровне без нарушения социальной дистанции» (орфография и пунктуация автора сохранены — прим. редакции).
Светлана попросила и других владельцев воздержаться от открытия: «Наша индустрия вошла в список наиболее пострадавших секторов экономики. Коллеги, всех денег не заработать! Как никогда очень важно объединиться, проявить социальную ответственность и чтобы потом у нас была возможность наслаждаться красотой и миром вокруг нас».
Отметим, что большинство салонов все-таки соблюдает режим карантина. Центр красоты и здоровья Оксаны Лаврентьевой «Белый сад», даже имея лицензию, остается закрытым. Зато доставляет клиентам косметику, которая продается в салоне, и индивидуальные коктейли для окрашивания волос дома. Оксана написала в Instagram: «Никто сейчас не знает, когда мы сможем открыться, и что у нас останется к тому моменту, как вирус будет побежден. Но я очень хочу обратиться ко всем сотрудникам. Не только к своим, ко всем, кто работает по найму. Сейчас — уникальный момент, когда и владельцы бизнеса, и персонал находятся по одну сторону баррикад. Речь не идет о зарабатывании денег, речь идёт о спасении бизнеса, и это — проблема общая. Не будет бизнеса — не будет рабочих мест. Но их не будет не только в вашей компании, их не будет в вашей отрасли нигде. Выживут только те, у кого слаженная, сильная и дружная команда» (орфография и пунктуация автора сохранены — прим. редакции).
Эксперты считают, что послабления для салонов красоты могут ухудшить эпидемиологическую ситуацию. Доцент кафедры инфекционных болезней у детей РНИМУ им. Н.И. Пирогова Иван Коновалов заявил, что любой выход из дома — это риск. Не можем не согласиться.