BadComedian и Пучков оценили слова главы Роструда о «ненужности» блогеров
Популярные российские видеоблогеры Евгений Баженов (BadComedian) и Дмитрий Пучков прокомментировали высказывания главы Роструда Михаила Иванкова о ненужности блогеров для национальной экономики и отношении к ним трудовой инспекции. Об этом стало известно ridus.ru.
6 апреля, выступая на телеканале НТВ, Иванков заявил, что видеоблогеры не относятся «к категории тех, чьи права будет защищать трудовая инспекция», так как они не находятся в трудовых отношениях с кем бы то ни было. Руководитель Роструда добавил, что экономике РФ сегодня нужны не блогеры, а «станочники, инженеры и специалисты сельского хозяйства».
В беседе с «Ридусом» ведущие видеоблогеры вступились за свое сообщество, отметив, что у него все-таки есть своя ниша в национальном хозяйстве.
Экономика испытывает потребность в рекламе чего-либо — на телевидении, например. А по большей части блогеры получают прибыль от рекламной интеграции каких-то брендов. Они создают контент, за который люди хотят платить, такой же, как ТВ-передача. Если этот гражданин вычеркивает идею создания контента в целом, то никакой контент частью экономики не является. Сейчас бы всем на заводы идти, да только заводов нет, — сказал Евгений Баженов.
Видеоблогеры, по всей видимости, — я на это надеюсь — платят налоги. Нужны ли государству налогоплательщики? Я, конечно, не экономист, но государство с этих самых налогов живет… Очень странный подход. Что-то чувствуется здесь такое личное, неприязнь какую-то гражданин испытывает, — заметил Дмитрий Пучков.
BadComedian также предположил, в какой ситуации видеоблогеру может понадобиться помощь трудовой инспекции.
Если это какие-то TikTok-хаусы или блогерские агентства, через которые заключаются договоры с блогерами, то трудовая инспекция нужна. А если это блогер-единица, то ему не нужны инспекции: он сам решает, что и как, — сказал «Ридусу» Баженов.
Между тем в отечественной блогинг-индустрии вращаются все более и более крупные деньги. По данным российского офиса международной ассоциации The Interactive Advertising Bureau, за прошлый год блогеры из РФ заработали в Instagram и YouTube 11,1 миллиарда рублей. Это более чем на треть выше совокупной выручки всех издателей газет и журналов в стране.
Группа исследователей, проводивших анализ, подчеркивает, что заявленные 11,1 миллиарда рублей — это лишь легальная часть доходов блогеров. Теневые заработки могут быть сравнимы с легальными или даже превышают их.