Записаться в эльфы
В последние дни одновременно с наблюдением протестной риторики я решила подробнее изучить то что писали о Донбассе журналисты и блогеры этого же круга. Не тролли и не упоротые, а так сказать лучшие представители. Например, журналистка «Новой» Елена Костюченко, у которой ранее, каюсь, я читала только пару самых громких материалов.
Либеральный дискурс по Донбассу я сейчас анализировать не буду, интереснее другое.
Попытавшись именно человечески понять своих, по сути, оппонентов, я пришла к нехитрой, но достаточно любопытной мысли. Они эльфы. Действительно.
Дело в том, что современное либерально-атеистическое сознание перевело целый ряд человеческих слабостей или грехов «облегченного порядка» в разряд индивидуальных особенностей, едва ли не достоинств.
Приверженность допингам от алкоголя до легких наркотиков, сибаритство, сексуальная неразборчивость, социальные практики вроде лести и легкой манипуляции — «это теперь нормально» и является скорее признаками свободной натуры.
Таким образом, не совершая проступков очевидно тяжких — вроде воровства, насилия, убийства, человек этого типа вполне может считать себя… безгрешным. Равно как и представителей своего избранного круга.
Отсюда — это бесконечное неумеренное превозношение «своих» и высокомерие по отношению к чужим, чуждым. Оркам и гоблинам, не избавленным от первородного греха волшебной палочкой вашей и нашей свободы. И, в каком-то смысле, эти люди действительно хотят орков и гоблинов освободить, избавить. От самих себя. От косного самоощущения человека, в котором звериное сосуществует с божественным. И который потому уже не может, увы, являться мерой всех вещей.
Слишком противоречивы и нестабильны его собственные м е р ы.
Плохие новости для эльфов в том, что человеческое общество работает по законам взаимодействия подобных противоречий, в диалектике. Высокие порывы личности не отменяют борьбы масс — групп, страт или народов — за жизненное пространство, и наоборот.
Можно сколько угодно воспринимать себя высшей эволюционной ступенью, к которой все это уже не относится, а остальных — косным, непроснувшимся материалом. Но бить, если что, тебя все равно будут не по восприятию, а по физиономии. В том случае, если на ней будет написано — опасный чужак, угроза интересам группы. А даже если и безобидный — некоторым так даже интереснее.
Впрочем, и сами «эльфы» с чужаками поступают точно так же — пусть пока по большей части опосредованно.