Никита Михалков призвал СК РФ проверить переводы семье Алексея Баталова
Представители российского кинорежиссера, председателя Союза кинематографистов РФ Никиты Михалкова сообщили, что он приостановил финансовую помощь вдове и дочери артиста Алексея Баталова — Гитане Леонтенко и Марии Баталовой. Более того, сообщается, что Михалков обратился в Следственный комитет с просьбой о проверке своих прежних денежных переводов этой семье.
Поводом стало заявление Юлии Антоновой — адвоката Гитаны Леонтенко — о том, что деньги от режиссера в адрес наследников Баталова не поступали.
Никита Сергеевич обратился в Следственный комитет РФ с просьбой в рамках расследования уголовного дела о мошенничестве с имуществом Баталовых проверить данное заявление, выяснив, кто и каким образом мог, возможно, присваивать перечисленные Никитой Михалковым и по его поручениям средства, — говорится в заявлении представителей киномэтра.
Ранее коллега Антоновой Павел Астахов утверждал, что Гитана Леонтенко получает из личных средств Михалкова по 300 тысяч рублей в месяц. Но сама Юлия Антонова рассказала kp.ru, что размеры помощи кинорежиссера семье Алексея Баталова не соответствуют заявленным. К тому же деньги поступали не от него лично, а от организаций, которые он возглавляет.
Нам стало интересно, где же эти деньги. Проверили по выпискам платежи. Действительно, осенью Баталовым пришли два перевода: 120 тысяч и 180 тысяч. Это были единовременные платежи, которые в сумме равнялись 300 тысячам, но не ежемесячные переводы, как нам пытались представить, — сообщила Антонова.
Кроме того, по мнению адвоката Антоновой, деньги были переведены от имени Российского союза правообладателей, в котором председательствует Михалков:
Это юридическое лицо. Нам же пытаются внушить, что Михалков помогал вдове и дочери Баталова из личных средств.
Юрист, представляющая интересы Гитаны Леонтенко, добавила, что вдова Баталова даже не обращалась к Михалкову с просьбой о деньгах, и указанные суммы могли быть перечислениями из Союза правообладателей, не имеющими отношения к режиссеру.
Адвокат Павел Астахов, защищающий интересы Никиты Михалкова, все же утверждает, что режиссер оказывает помощь семье своего покойного друга на протяжении нескольких лет.
За это время только из личных средств Никиты Михалкова было перечислено на счет Гитаны Аркадьевны Леонтенко 820 000 руб. Также по поручению Никиты Михалкова помощь семье оказывалась и от имени Союза кинематографистов РФ, председателем которого он является. На все совершенные переводы есть соответствующие подтверждающие платежные документы, — изложил Астахов свою версию событий.
Юлия Антонова подтвердила, что Михалков перечислял на счет Леонтенко деньги и с собственного счета, но эти перечисления были не слишком большими:
Скорее всего, эти поступления начались еще при жизни Алексея Владимировича. Я видела перечисления по 20 тысяч рублей, по-моему, с личного счета Михалкова. Вполне возможно, что за несколько лет эти ежемесячные платежи достигли суммы 820 000.
Мария Баталова и Гитана Леонтенко на прощании с Алексеем Баталовым в 2017 году
Валерий Шарифулин/ТАСС
Алексей Баталов скончался 15 июня 2017 года в возрасте 88 лет. Он завещал все свое имущество младшей дочери Марии, которой был поставлен диагноз ДЦП. Согласно последней воле актера, ей достанется трехкомнатная квартира в знаменитом Доме на набережной стоимостью от 80 миллионов рублей и дача в ДСК «Мичуринец».
В сентябре 2020 года передел наследства Баталова привел к возбуждению уголовного дела по статье 159 УК РФ «Мошенничество». По версии следствия, актриса Наталия Дрожжина и ее супруг Михаил Цивин обманным путем получили доверенности на управление имуществом семьи Баталова, лишили ее доли в четырехкомнатной квартире, мастерской актера, еще двух квартир и крупной суммы денег.
26 октября Дрожжина и Цивин были задержаны. Им предъявили обвинения в незаконном захвате квартиры покойного актера. Из столичной квартиры пары нечистоплотных «опекунов» были изъяты сотни документов из личного архива Алексея Баталова, а также ключ с биркой «Ключ от сейфа в квартире Маши Баталовой».
Никита Михалков выступал в этой «войне за наследство» на стороне Гитаны Леонтенко и Марии Баталовой, но два месяца спустя снял с себя ответственность за юридическую помощь близким покойного артиста — после того, как родня Баталова отказалась от адвокатских услуг Павла Астахова, которого им порекомендовал режиссер.