План Путина в действии: почему в России низкая смертность от COVID-19
В России наблюдается самый низкий показатель смертности от коронавируса среди развитых стран, несмотря на то что счетчик выявленных случаев заболевания продолжает расти. Из тысячи COVID-положительных россиян погибают менее десяти — летальность колеблется в пределах 0,93%. Ситуация в странах старой Европы намного хуже.
Смертность от COVID-19 во Франции — 15.34%, в Великобритании — 14.42%, в Италии — 14.07%, а в Испании — 10,01%. Реальные цифры по заболевшим в этих странах неизвестны. Пациентов не отправляют сдавать анализы на коронавирус при первых симптомах. Поэтому, в первую очередь, нужно учитывать фактор летальности, а не общее число заболевших.
Выявление COVID-19 на ранней стадии с самого начала стало одной из приоритетных задач для отечественного здравоохранения. Сегодня в России проводится свыше 200 тысяч тестирований в день. Это второй результат в мире по частоте тестов. Наша страна иллюстрирует слова президента ВОЗ Тедроса Адхана Гебрейесуса, сказанные еще 16 марта: «невозможно тушить пожар вслепую. Мы не сможем остановить пандемию, если не знаем, кто заражен». Такая стратегия позволяет успешно ограждать россиян от болеющих, даже бессимптомно, и снижать число случаев, когда болезнь переходит в тяжелую стадию.
По словам директора Центрального НИИ эпидемиологии Роспотребнадзора Василия Акимкина, на легкие клинические формы приходится до 80% случаев заболевания. Даже когда признаки COVID-19 у пациента минимальны, он уже представляет угрозу для окружающих. Временная изоляция таких граждан является необходимым условием для предотвращения распространения заразы.
«Мы должны быть готовы бороться за жизнь каждого человека в каждом регионе», — Владимир Путин четко обозначил позицию России на совещании с участием губернаторов 8 апреля. Статистика летальности от коронавируса наглядно демонстрирует различие между системами здравоохранения в России и в странах Запада. О прямом влиянии этой разницы на смертность говорят и в ВОЗ.
«Смертность ниже там, где система здравоохранения работает как система, а не отдельные больницы, там, где есть возможность лечить людей сразу в больницах. Это не специализированное лечение, но тем менее лечат тем, что есть, проводят поддерживающую терапию, поэтому смертность ниже», — рассказала представитель Всемирной организации здравоохранения в России Мелита Вуйнович.
Приоритет на спасение максимального числа жизней Россиян, поставленный президентом, исполняется в полной мере: в стране развернуто более 148 тыс. коек, заготовлено более 43 тыс. аппаратов ИВЛ, в кратчайшие сроки развернуто 16 госпиталей Минобороны, многие непрофильные больницы перепрофилированы на лечение COVID-19.
Стратегия президента показала свою эффективность, о чем свидетельствует и принятое решение о начале выхода из режима ограничений 12 мая.
Тем не менее, борьба с эпидемией продолжается. «Её опасность сохраняется, причём даже на территориях, где ситуация относительно благополучная и случаи новых заражений носят пока даже единичный характер. Но нам нельзя допустить срыва, отката назад, новой волны эпидемии и роста тяжких осложнений. Повторю: выход из режимов ограничений быстрым не будет. Он потребует значительного времени», — отметил Владимир Путин 11 мая.
Система здравоохранения в России готова и дальше противостоять эпидемии, пока страна начинается возвращаться к привычной жизни.