Женщина в деле: основатель «Студии разбора гардероба» Маргарита Никулина о том, что делать с ненужными вещами и как на этом еще заработать
Хочешь обновить гардероб, но избавиться от старых вещей рука не поднимается? Тебе поможет Маргарита Никулина – основатель «Студии разбора гардероба». А еще она подарит твоим платьям, джинсам и костюмам нового счастливого хозяина. Рассказываем как.
Об идее проекта
Идея создать «Студию» возникла, когда я ушла с офисной работы – я была персональным ассистентом большого начальника в большой бизнес-структуре. У меня остался огромный брендовый гардероб: костюмы, рубашки… И я не собиралась их больше носить. Случайно наткнулась на несколько продажных групп в соцсетях. Сначала я продавала свои вещи, потом вещи подруг, их подруг и т.д. Первое время процент с продаж был совсем низкий, сейчас комиссия с продаж составляет в среднем 20–30 % в зависимости от сегмента.
О запуске проекта
Я трижды пыталась запустить собственный проект, и две из трех попыток успехом не увенчались. После первой (вместе с подругами) у меня не осталось ни подруг, ни проекта. После второй я поняла, что в офлайне на торговой площади схема работает хуже (арендовала лофт, набрала команду, а вещи перестали продаваться), а третий запустился успешно.
Я поняла, что людям нравятся квартирники, и сняла пустую квартиру недалеко от дома, рядом с садом «Эрмитаж». Сейчас «Студия» – это проект полного цикла: мы помогаем разобрать гардероб, продать ненужное и купить на вырученные средства нужное.
О разборе гардероба
У меня есть свой алгоритм: сначала я выгребаю все, что есть в шкафах (я против лишних вещей, даже если это какая-то домашняя одежда). Сначала уходит то, что абсолютно точно выбрасываем. Если есть вещи с дефектами, которые еще можно носить, но это масс-маркет, мы передаем их в благотворительные фонды: проекту «Свалка», «Добрые вещи» и т.д. Вещи, которые «представляют ценность», я предлагаю клиенту реализовать через «Студию разбора гардероба», дальше мы работаем с тем, что остается, и докупаем то, чего не хватает. И то, «чего не хватает», я стараюсь докупать онлайн, потому что московские магазины наводят на меня тоску. С размером я прогадать не боюсь. Мы всегда делаем замеры. И если правильно пользоваться ресурсами онлайн-шопинга, на всех сайтах можно найти размерные сетки. В конце концов, вещи всегда можно бесплатно вернуть.
О том, как это правильно сделать, я также рассказываю клиентам на разборе гардероба. Если мы что-то не можем найти онлайн, я заказываю клиенту домой примерки из магазинов. Дома это делать удобнее: можно попробовать вписать новые вещи в свой гардероб, подобрать аксессуары и не нужно ходить по магазинам с чемоданом одежды. В общем, главное в моей работе – сэкономить время и деньги клиента.
О том, сколько уходит времени на разбор
Базовый разбор гардероба (если это не три этажа на Рублевке) занимает около четырех-пяти часов. Дополнительное время может понадобиться на формирование луков. И больше пяти часов я работать не рекомендую, это сложно эмоционально. Если это гардероб большой, лучше разобрать его за два дня.
То же самое и с шопингом – он должен длиться не больше трех-четырех часов. Я также часто предлагаю клиентам подобрать что-то у себя в магазине, потому что вещи на ресейле – это отличное предложение. У нас 50 % вещей абсолютно новые с бирками!
О магазине
Есть несколько правил: мы принимаем (естественно) только оригиналы – либо новые, либо в идеальном состоянии, без дефектов и следов носки. Все вещи проходят обязательную предпродажную подготовку – стирка, химчистка и т.д.
Когда я начинала работать, меня беспокоило одно: где я ежемесячно буду брать необходимое количество вещей?! Сейчас я могу выбирать и на реализацию принимаю только актуальные коллекции, никаких артефактов. У нас можно купить классический топ Chloe (ценой 30 тыс. рублей) всего за 5 тысяч, неоновые босоножки Balenciaga – за 15 тысяч. Много рубашек, водолазок и прочей одежды, из которой можно собрать идеальный базовый гардероб.
Если вы покупаете брендовые вещи, которые сейчас в тренде, нужно всегда думать, сможете ли вы эту вещь потом продать. Потому что сумка Dolce