Что такое воркшоп? Простыми словами о тонкостях проведения воркшопа на PEOPLETALK
Хочешь создать успешный бизнес, который будет приносить хорошую прибыль, или сплотить команду, но не знаешь, как сделать это быстро и эффективно? Тебе поможет workshop – практика совместных тренингов с коучем. Выяснили все подробности у профессионального бизнес-тренера Ильи Чадина.
Что такое воркшоп?
Если просто, это тренинги для повышения эффективности бизнеса, которые проводит профессиональный тренер. Он поможет сотрудникам прийти к решению текущих задач, если с этим какая-то проблема, и сгенерировать новые идеи. Все очень удобно: коуч приедет к тебе в офис или встретится на нейтральной территории. А владельцы крупных бизнесов вообще обычно предпочитают общаться по «Скайпу» – экономят время. Групповой тренинг стоит от 10 тысяч рублей за час, индивидуальная встреча – 5 тысяч.
Такие тренинги реально могут помочь команде?
Да, если с вами работает профессионал. Как и в любой работе, главное здесь – квалификация коуча и его вера в команду. Часто люди приходят на тренинг, не понимая, сколько на самом деле у них есть ресурсов, идей и возможностей. Когда начинается групповая работа и совместный поиск решения, всегда появляются новые возможности, идеи и новый уровень командной работы.
Сколько тренингов нужно пройти команде, чтобы повысить успешность?
Тут главное не количество, а система. По моим наблюдениям, в командах, где такого рода тренинги проводятся системно, вообще нет сложностей с пониманием, атмосферой, новыми идеями, умением брать на себя ответственность, и поэтому результаты достигаются быстрее.
Если это не помогает, к кому обратиться?
Воркшопы не помогают команде по нескольким причинам: низкая квалификация сотрудников, отсутствие структуры или нарушение каких-либо бизнес-процессов в компании, а может быть, и система управления нуждается в трансформации. Особенно, кстати, это часто встречается в быстрорастущих стартапах, когда система управления рассчитана на 10 человек, а в команде их уже 70. Также очень часто команде необходимы конкретные навыки и знания в определенной области, тогда помогает классический тренинг, где тренер передает команде те инструменты, которые сделают ее более успешной.
Instagram: @ilya.chadin
Кому может не помочь вообще ничего?
Тем, кто не хочет этого. На моей практике, если человек пришел на обучение, тренинг или workshop – это уже первый шаг к результату. Поэтому, если вы задумались о посещении такого мероприятия – это точно вам поможет.
Нужно ли специальное образование, чтобы стать мотивационным коучем?
Обязательно, образование и опыт! Помимо стандартного высшего образования в сфере управления персоналом я окончил три программы по переподготовке, чтобы изучить больше инструментов и быть эффективнее на тренингах. Я 10 лет провожу тренинги и работаю с людьми, в моем опыте более 200 коучинговых встреч с индивидуальными клиентами.
Какие компании чаще всего обращаются за такой помощью?
И успешные, и нулевые. Любая компания обращается к коучу с главной целью – увеличение прибыли. Запрос направлен на улучшение атмосферы в коллективе или на выработку новой стратегии продаж.
Как разрабатывается стратегия для клиента?
Все индивидуально. Как правило, полное понимание приходит после одной или двух встреч с генеральным директором. Я вообще очень люблю подходить персонально к каждому клиенту и предлагать ему оптимальное решение для его бизнеса. Обычно это большая работа: беседа с владельцем бизнеса, опрос команды, анализ работы со стороны, а потом творческий процесс по разработке тренинга, который зажжет именно эту команду и приведет ее к наилучшим результатам.
Тренинг должен быть веселым?
Обязательно! Это вообще главная задача: создать дружелюбную, веселую атмосферу во время тренинга. В особенности сейчас, когда в компании много молодых людей. Задача тренера не просто привести команду к результату, но и сделать это очень легко и приятно, чтобы через пять часов участники сказали: «Что, уже все? Как быстро пролетело время».