Прима Большого театра поделилась секретом сохранения фигуры на самоизоляции
Идет четвертая неделя, как в стране объявлен режим самоизоляции граждан. Все развлекательные заведения закрыты, а артисты вынуждены придумывать, как поддержать свою форму, не посещая репетиций и не участвуя в спектаклях.
«Ридус» пообщался с примой-балериной Большого театра и этуаль театра Ла Скала Светланой Захаровой. Она рассказала, что необходимая для выступлений форма неизбежно теряется и никакие домашние тренировки не способны этому противостоять. Профессиональный балетный танцор может сохранить свою форму только при занятиях в балетном зале, при регулярных репетициях и занятиях с партнером.
Я, конечно, занимаюсь каждый день. Где-то по два часа. Делаю растяжки, гимнастику на полу. Мышцы качаю, пресс, спина. Потом я становлюсь к балетному станку, который есть у меня дома. Но это не совсем продуктивная поддержка формы, которая должна была быть, если бы я занималась в театре, ходила на утренний класс, а потом несколько часов репетиций было бы еще, — рассказала «Ридусу» Светлана Захарова.
© instagram.com
Балерина затруднилась ответить, сколько времени потребуется для того, чтобы вернуть форму для выступлений, поскольку неизвестно, сколько еще продлятся карантинные меры. Но по ее оценкам, на один месяц самоизоляции потом придется 3—4 недели интенсивных тренировок, чтобы восстановить сценическую форму.
Несмотря на это, Светлана Захарова не переживает, что после завершения режима самоизоляции она потеряет свои роли в спектаклях. А вот на премьерах Большого театра карантин серьезно отразился.
Будет потеря премьерных спектаклей, которые должны были выпустить до конца сезона. Когда они будут готовы к выпуску, теперь неизвестно. Много разных обстоятельств должно сойтись, чтобы вновь все состоялось. Даже когда мы вернемся в театр, не факт, что все спектакли сразу пойдут, потому что, я думаю, зритель будет не готов психологически переступить этот барьер, чтобы опять спокойно находиться при большом скоплении людей, — отметила прима Большого театра.
Балерина в разговоре с «Ридусом» призналась, что на самоизоляции появилось больше гастрономических соблазнов. Стало много свободного времени, и дисциплину питания все чаще хочется нарушить, побаловав себя чем-то вкусненьким. Однако останавливает мысль, что в будущем все-таки придется вновь выходить на сцену.
Для нас каждый лишний килограмм набранный сразу влияет на связки, на мышцы. Каждый из балетных следит за своим весом, я в том числе. Стараюсь вести свое питание так же, как и в те дни, когда у меня была работа в театре. Нет никогда полноценного обеда и ужина. Завтрак небольшой и один раз в день полноценный прием пищи. Когда меньше физическая нагрузка, необходимо строже ограничивать себя в еде, — подчеркнула балерина.
© instagram.com
Отдушиной для танцоров Большого театра становятся трансляции спектаклей через соцсети или по телевидению. Светлана Захарова также приняла участие в онлайн-концерте «Мы вместе», посвященном поддержке врачей:
Это было эмоционально. И, с другой стороны, очень грустно. Потому что я понимала, что в этот момент нас смотрят миллионы людей, но в то же время привычный зал, который всегда наполнен горящими глазами, он был пуст. Несовместимость какая-то внутренняя присутствовала.
Ранее «Ридус» писал о том, что Анастасия Волочкова спокойно относится к карантину по коронавирусу. По ее мнению, заботиться о своем здоровье нужно всегда: правильно питаться и заниматься спортом, обливаться холодной водой и париться в бане.