Актер Александр Половцев рассказал, каково быть героем мемов про половцев
После того как президент России Владимир Путин завершил свое последнее обращение, вспомнив победы древнерусских ратей над печенегами и половцами, Рунет наводнили шутки про актера Александра Половцева, которого россияне помнят прежде всего как майора милиции Соловца из сериала «Улицы разбитых фонарей».
Мемы о Половцеве в основном сводятся к тому, что теперь актера будут считать «терзателем Руси» и что он обеспокоен фразой Путина из-за сходства своей фамилии с летописным названием кочевников-степняков.
Часто переделывают и фирменную цитату его героя Соловца «Андрюха, у нас труп. Возможен криминал…», например: «Андрюха, у нас труп. Возможно, дело рук печенегов. По коням!»
Сам Половцев достаточно спокойно отреагировал на превращение в героя Рунета. По его словам, знакомые часто скидывают ему мемы, обыгрывающие его фамилию.
Я видел эту картинку, но не придал как-то этому значения. Я стал героем — это приятно, хотя геройский поступок я не совершал, — сказал актер в беседе с ФАН.
Александр Половцев не считает эти каламбуры с цитатой президента смешными, но не возражает против использования своих фотографий «мемоделами» из соцсетей. Его сильнее волнуют более насущные проблемы, например оставивший актеров без работы режим самоизоляции. Половцев проводит объявленный властями нерабочий месяц за городом, на огороде.
В период домосидения хочется хоть что-то веселенькое, а то как-то очень грустно все, — заметил артист.
8 апреля, рассказывая о мерах поддержки врачей, безработных и малых предприятий, Владимир Путин завершил свою речь фразой: «Страна не раз проходила через серьезные испытания: и печенеги ее терзали, и половцы. Со всем справилась Россия. Победим и эту заразу коронавирусную. Вместе мы все преодолеем».
Пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков заметил, что «это слова, сказанные самим президентом, именно он это добавил в свое выступление». Точный первоисточник фразы о печенегах Песков назвать не смог, но в Сети полагают, что Путин процитировал одну из судебных речей знаменитого адвоката времен Российской империи Федора Плевако.