Рэпер Жак-Энтони: Меня называют продажным ублюдком. Но это шоу-бизнес
Впервые о нем заговорили в 2015-м – тогда выстрелил трек «Делай как надо», который разлетелся по всем группам «ВКонтакте» и страницам в Instagram. Сейчас его хиты качают Secret Room, девчачьи Stories и все спортзалы страны.
Но за образом крутого рэпера в Louis Vuiton Supreme на «Майбахе» из его треков скрывается парень, который просто мечтает обеспечить всю свою семью. А она у Жака большая! Детство он провел в Вологде: оттуда родом его мама Симона Маканда (участница группы D.O.B. Community, первая темнокожая рэперша из России) и приемный отец рэпер Лигалайз.
«Когда я родился, никто не занимался музыкой. Моя мама родила меня в 16 и сбежала из дома. Спала на улицах, ночевала в подъездах. Когда она вышла замуж за Лигу, мне было четыре. Он тогда был пекарем и зарабатывал копейки. Если они занимались музыкой, это не значит, что у них были деньги. Я родился в Вологде, в те времена там вообще не знали, что творится за пределами города, а тут черный парень. Если честно, я сам до сих пор не понимаю, как все это произошло. Всегда, если в городе происходил какой-то п***ц, бежали жаловаться родителям. У нас ничего не было: вещи я донашивал за бабушкой, а мясо на столе у нас могло быть максимум на Новый год. И подколы были везде: в Вологде меня стебали черным, а когда я приезжал в Конго, дразнили белым», – говорит он.
Зато дома у них тусовались будущие звезды. Жак вспоминает: не раз приезжали группа Каста, которые показывали свои треки Симоне и Лигалайзу. И, однажды услышав, как Жак по утрам бренчит на рояле в гостиной, сказали, что тот хайпанет.Когда Жаку было девять, Саймона развелась с Лигалайзом и махнула в Санкт-Петербург. «Мама недавно только съехала с коммуналки в Питере, сейчас живет в съемной квартире. А бабушка до сих пор в Вологде работает уборщицей в школе и аптеке».
«Этот н*гр не просил у папы», – читает он в треке «Дориан грей». Жак никогда не просил денег у родного отца, который объявился в его жизни в 21 год. Папа Жака – владелец крупной нефтяной компании в Конго – не раз предлагал рэперу бросить все и заняться семейным делом. Но тот никогда не соглашается: «У меня свой путь. Всегда была потребность создавать что-то новое, и неважно, что это будет: музыка, кино, картины, одежда».
После развода мамы Жак понял, что как единственный мужчина в доме он должен начать зарабатывать сам. И просто со 150 долларами в кармане сел на поезд до Москвы. Ни планов, ни денег, ни жилья у него не было. Зато были амбиции и друг со школы – актер Никита Кукушкин («Притяжение», «Охрана»), который тогда приютил рэпера у себя.
Потом Жак поступил в РУДН на факультет политических наук, но до МИДа дело так и не дошло – по собственному желанию ушел в армию. «Я тогда не умел даже с мужиками общаться, потому что вырос среди женщин. А в универе мне делать было нечего. И чтобы избавиться от этой бабской закалки, решил пойти в армию. Мне сначала даже не поверили. Сказали, что я ненормальный, и сначала даже домой отправили. Подумали, что, раз я черный, из-за этого будут скандалы. Но в итоге ни капли не пожалел – характер воспитали там что надо».
После армии Жак работал менеджером в магазине и администратором курьерской службы доставки, а по ночам писал музыку. Тогда он зарабатывал 30 тысяч рублей: из них 20 отдавал семье, а остальное вкладывал в треки. С работы он ушел только пару лет назад, когда музыка начала приносить больше. «Если я не выпускаю хитов в стиле «Дорого» и «Люли», в один момент становится нечего есть. Стриминги (скачивания песен на платформах) – большие деньги, а выступления – это не так выгодно, да и ни времени, ни желания на них сейчас нет. Если я сам с этого не кайфую, то мне не нравится выходить на сцену. Я понимаю, что от меня зависит огромное число людей – команда, моя девушка Соня, мама, а еще я обеспечиваю свою дочку и бывшую девушку Оксану. Не могу их подводить», – говорит он.
Жак во многом преуспел: был арт-директором бренда своего друга Гая Мирелли Sarrex, c которым сотрудничает до сих пор, режиссировал свои собственные клипы и даже выпустил саундтрек к фильму «Притяжение». «Это все заслуга моего друга Кукушкина. Он позвонил мне и сказал, что им не хватает пацанской темы. У меня была температура 38, но до принятия трекаоставалось два дня, так что пришлось попотеть», – говорит он.
Жаку от хейтеров часто прилетает в Instagram. Когда он выпускает новый альбом, в Instagram начинают писать, что предыдущий был круче. А через год говорят, что последний – вершина его творчества. «Я довольно спорный персонаж, потому что я никогда не подстраивался под фанатов. Просто делал то, что хотел. И так вышло, что каждый новый альбом был не похож на предыдущие, а подписчики обзывали меня продажным ублюдком. Если бы я бесился от каждого идиота, который мне пишет, давно выбросился бы в окно. Но признаюсь честно, мне часто хотелось это сделать. Меня останавливает только то, что я еще не дал всего маме, моей дочке и семье».
Больше всех от фанаток Жака пострадала его девушка Соня. В прошлом году рэпер расстался с Оксаной, с которой воспитывает общую дочь. Шок-контент для фанатов Жака: они с Оксаной никогда не были женаты, она просто поставила его фамилию в Instagram. Никаких официальных заявлений они не делали, а просто удалили все совместные фото. «Я не ныл в Stories, не делал никаких постов. Мне казалось, что, если я не выставляю фотографий с ними, фанаты и так все поймут. А когда мы начали встречаться с Соней и выкладывать видео, мне начали писать: «А твоя жена это видела? Ты что, ей изменяешь?»» – рассказывает Жак. Соне даже угрожали. «Я плакала каждый день. Мне писали: вот, что ты за шл*ха, пришла и разрушила семью. Жак у меня даже телефон отбирал, потому что я переживала из-за угроз», – говорит она.
Сейчас к Соне уже привыкли фанаты, а артист даже познакомил ее со своей дочкой Мишель, которая раз в месяц приезжает к ним пожить из Санкт-Петербурга. Жак даже доверяет Соне свой пароль от Instagram. «Ну а что ему скрывать? Если фанатка пришлет голую фотку, я посмотрю и скажу, норм или нет», – говорит Соня.
Из коллег он кидает респект Big Baby Tape, Фараону и Элджею. Правда, последнему за грамотность. «Это смешно, но Элджей один из самых грамотных артистов сейчас. У него никогда не бывает ошибок. А вот в Black Star это сплошь и рядом! Например, когда услышал в песне «Капкан», как Мот поет: «Как нам друг без друга прожить и дня», хотел удариться головой о стену. Ничего не имею против него, хороший парень, но это безграмотно. Сейчас эпоха фастфудной музыки, и нужно уметь ее красиво подавать. «Розовое вино» – прекрасный пример того, как быстро может выстрелить песня. И то, как Элджей удержался на плаву после этого хита, это круто».
Планы у Жака грандиозные: хочет построить свой собственный город в Конго. Там рэпер мечтает создать собственную студию, открыть лейбл и перевезти всю свою семью и близких друзей. «Мой дедушка был исследователем и оставил в наследство там землю. Будет у меня свой собственный райский островок». Ну а в ближайшем будущем готовится атаковать запад: «Я в совершенстве знаю французский и подумал, почему бы не попробовать записать альбом на другом языке? Сейчас уже работаю над ним. Конечно, русскую аудиторию я не брошу, но всегда нужно стремиться к большему». А еще 26 апреля у Жака выходит новый альбом!