Как нйти в условиях пандемии баланс между личным здоровьем и финансовым
Ни в коем случае не собираюсь записываться в вирусологи, это лишь попытка осмысления реальности в которой мы все оказались В том числе, реальности информационной.
Все-таки не зря в советское время факультеты журналистики были на контроле у КГБ, не говоря уж о действующей прессе. Не то чтобы я за возврат к подобной практике, нет. Но совершенная безответственность современного инфополя, которое уже давно формируется не профессионалами, а в режиме ОБС («одна бабка сказала»), в ситуации общей угрозы может оказаться фатальной.
И беда даже не в конспирологических теориях, которые честно не прикидываются ничем иным и которые для психически здорового человека не могут служить руководством к действию. Беда в бесконечных «компетентных источниках» и «историях от первого лица», не прошедших никакого критического фильтра.
Так, мне уже несколько раз попадались очень странные истории «болеющих коронавирусом» в разных городах России, причем болеющих тяжело и всей семьей, численность которой сравнима с численностью небольшого цыганского табора. Или противоположные истории от «врачей», которые, напротив, утверждают что никакого вируса не существует в природе.
В ситуации новой, недостаточно изученной и потому непредсказуемой угрозы обе крайности, принятые на веру, могут иметь фатальные последствия. Отдельная тема — с карантинными мерами, которые быть может и эффективны сами по себе, но не обеспеченные экономически, легко могут превратиться в собственную противоположность.
Я уже затрагивала в очерках тему «натуральной экономики» здесь, на Донбассе — когда в условиях общей беды люди не могут прожить на свои небольшие зарплаты и постоянно занимаются частными подработками и натуральным обменом — условно, я тебе сейчас два куба соломы, а ты мне гуся на Пасху. Я тебе чиню газовую колонку, а ты подтягиваешь мою дочку по английскому или лечишь зубы моей теще.
Такой способ выживания никак не стыкуется с самоизоляцией, увы. При всем обаянии человеческого взаимодействия, это кризисная экономика. В условиях потерянных заработков, а то и невыплат за уже сделанную работу «по причине карантина» жители Большой России имеют все шансы с нею познакомиться. Потому что так называемые денежные «парашюты» есть у единиц, между тем как наше государство, кажется, исходит из того что только у единиц таких парашютов нет. И если борьба с эпидемией — дело общественное, социальное, то должны быть и меры социальной поддержки для того чтобы ее эффективно осуществлять.
Нормальный командир не отправит бойца на передовую, не обеспечив его оружием, лопатой и сухпайком. Странно думать, что народ будет продолжать бороться с эпидемией пусть даже путем самоизоляции, сидя дома без еды и покупая (на что?) средства защиты у спекулянтов. Не сработает, увы.
Если вирус действительно столь опасен, бороться с ним придется не методами потребительской экономики (сидите дома, смотрите сериалы, ешьте пирожные), а методами экономики мобилизационной, и я говорю не о камерах слежения и не о передвижении по пропускам.
Если опасность его преувеличена, необходимо понять — насколько, и выработать необходимый баланс.
Кто сидит дома на всем готовом (группа риска), кто продолжает работать, кто ведет себя как ответственный работодатель и платит заработанное. Потому что пока это выглядит еще и как попытка денежных мешков отсидеться на денежных мешках.
Но инфекция ни у кого не спросит выписку с банковского счета. Она просто вломится к тебе вместе с толпой голодных, и чихать на тебя хотела.