Марта Могилевская: Пугачева ревновала ко мне Челобанова
Именно Марта Могилевская помогла стать известными Сергею Челобанову, Олегу Газманову, Гарику Сукачеву, Евгению Белоусову, Наташе Королёвой и многим другим звездам. В разговоре с нашим корреспондентом она вспомнила о своей работе и о своих героях.
«Игорь Тальков – известный ловелас»
– Конечно, в то время многие артисты искали со мной дружбы или каких-либо иных отношений с целью попасть на телевидение, – рассказывает Марта. – Например, Игорь Тальков за мной ухаживал. Я понимаю, что о мертвых говорят либо хорошо, либо никак, но Игорь, он... Я была редактор, он же был известный ловелас, и у него уже сложились романтические отношения с другим редактором, моей подругой Натальей Высоцкой. Так вот, Игорь пытался правдами-неправдами попасть на экран. И поэтому он и за другими, и за мной ухаживал, но был конкретно мною решительно отвергнут. И даже не из-за Наташи. Просто, особенно если это мужик, уж очень мерзкий это путь – «на экран через диван». И потом, он мне и внешне был неприятен. Хотя были люди выдающиеся и приятные, которые пытались искать отношений со мной. Но знаете, как бывает, химия просто не сложилась. Допустим, Юра Антонов. Он реально ко мне подкатывал, даже караулил меня на автомобиле около консерватории, которую я тогда заканчивала параллельно с работой, не давал прохода в коридорах редакции. Но не было у меня к Юре химии. Я говорю: «Юр, не нравишься ты мне. Ты охренительный композитор, здорово поешь, но не нравишься как мужик, и всё». Его это злило.
С Аллой Пугачевой в свое время мы, можно сказать, дружили. Познакомились на съемках моей очередной «Утренней почты». Конечно, у нее характер непростой. Алла Борисовна слишком талантлива, властна и умна. И люди, которые вокруг нее, за редчайшим исключением, просто свита, не имеющая права голоса... В этом смысле с ней сложно. Еще она, конечно, абсолютно человек настроения. Но мы до определенного момента с ней ладили. Я снимала для нее рекламу духов «Алла», несколько клипов. В частности, дуэт с Сергеем Челобановым на песню «Незваный гость». Дело в том, что я в свое время стала первым продюсером Сергея. Однажды Аркадий Укупник принес мне кассету с песнями Челобанова. Мне понравилось, и я взялась с ним поработать. Сняла его первый клип на песню «Все нормально», подписала контракт чуть ли не на 50 лет вперед. А потом его пригласила к себе Алла. Я тогда сказала Сереже: «Конечно, иди, она тебе даст в сто раз больше, чем я. Мне тобой некогда заниматься, я телевизионщик». А там в их отношениях... Со слов очевидцев, слышала, что он ни разу ее не назвал Аллой. Он меня Машей называл, так и ее – только Маша. Это, может быть, и была одна из причин, почему Алла Борисовна перестала со мною общаться. Ну, потому что она Чела очень любила, а тут я перед носом кручусь... Я же видела, как она плакала на съемках того самого злосчастного клипа «Незваный гость», может, ревновала. Значительно позже, перед каким-то Новым годом, когда они уже расставались, она монтировала «Рождественские встречи» на шестом этаже телецентра. А у меня недалеко от аппаратной был офис. И вот она приходит с бутылкой шампанского, говорит: «Ну чего, пойдем, Могилевская, я тебе твоего покажу». – «Кого моего-то?» И она мне показывает две последние песни, которые Челобанов спел на «Рождественских встречах». Я говорю: «Алусь, а чего это он мой-то? Он твой». Она говорит: «Могилевская, он меня ни разу Аллой не назвал». Но у меня никогда ничего с ним не было. В таких случаях говорят: даже за руку не держались.
На Аллегрову обиделась из-за... квашеной капусты
Все артисты знали, что у редактора зарплата – 120 рублей до вычетов. И как меня благодарить?! Денег-то я не беру. Помню, композитор Давид Тухманов в качестве благодарности пригласил меня на гастроли с группой «Электроклуб» в качестве ведущей концертов. А я очень неплохо говорю и хорошо веду. И вот мне сделали ставку в Москонцерте как артисту разговорного жанра, то ли семь рублей, то ли восемь. А поскольку у нас было по два-три концерта в день, то, проработав с ними два или три месяца, я заработала неплохие деньги. Солистами «Электроклуба» были Виктор Салтыков и Ирина Аллегрова. Витя Салтыков ездил со своей супругой Ирой. Помню, как они постоянно ругались и дрались. Она его разве что сковородкой по голове не била. А с Аллегровой мы до определенного момента очень дружили, если бы не один случай... Было это, по-моему, в Черновцах. Вдвоем пошли на рынок. А я забыла деньги в гостинице. Говорю: «Ира, хочу квашеной капусты, а кошелек оставила». «Не вопрос, куплю тебе», – отвечает. А потом в гостинице она попросила отдать ей не то 60, не то 80 копеек за капусту. И я расстроилась, можно сказать, обиделась. Ведь именно я сняла ей первый клип «Темная лошадка» в новогодний «Огонек», советовала, как двигаться на сцене, одеваться... Много лет мы с ней не общались. Теперь понимаю, что глупость это, конечно, с моей стороны. Она же не из жадности, просто деньги счет любят, особенно в мелочах!
С Ветлицкой махнулись мужиками
В конце 1980-х я увлеклась очень красивым и талантливым парнем Женей Белоусовым, который чуть позже стал кумиром многих советских девчонок. Впервые увидела его летом 1987 года. Тогда мы готовились к съемкам «Утренней почты» в Алуште. Практически накануне отъезда из Москвы для записи новой песни приехал ночью на телевидение Бари Алибасов со своей группой «Интеграл». И вот начинаем работать, а их солист не может петь – сорвал голос. Уже и коньяком его отпаивали, но ничего не помогает. А времени уже нет, надо спасать положение. Я осмотрела всех музыкантов: «Так, кто из вас поет?» И красивый парень откуда-то из угла: «Ну, я». Говорю ему: «Ты, кстати, симпатичный. Пой». Могу сказать, что это я его выбрала. Уже в Алуште у нас начался роман. Потом по приезде в Москву я познакомила его со своей соседкой, поэтессой Любой Воропаевой, и ее супругом, композитором Виктором Дорохиным. Они и создали для Жени первые хиты, сделавшие его суперзвездой. Хотя всё, что было придумано для него – все эти кудряшки и бирюльки а-ля российский Майкл Джексон, – к настоящему Жене никакого отношения не имело. Это все насильно приклеенный к нему имидж. Сам Женька – рокер, веселый, остроумный. Он любил ходить в рваных джинсах и простых майках. Расставание у нас произошло, наверное, через год после знакомства. Однажды я приехала рано утром с гастролей. Он меня на вокзале не встретил, и дома его не оказалось. Зато я обнаружила полную пепельницу папирос, которые в нашей компании курила только Наташа Ветлицкая, а в ванной комнате ее очки от солнца. Приходит Женька. Спрашиваю. А он говорит: «Мы сидели с Наташей всю ночь и тебя ждали, потом поехали встречать, но поезд раньше пришел, разминулись». Самое смешное, что в тот момент у них действительно не было еще романа. Но я все равно почувствовала: все у них к этому идет. И тогда предложила Наташе махнуться. Она жила с режиссером Вадимом Коротковым, который работал со мной в «Утренней почте». А он мне очень даже нравился – талантливый, перспективный, и весело нам вместе. И вот тогда я ей предложила: «Давай ты мне Вадима, а я тебе Жеку». Она отвечает: «А давай махнемся». Вот у них начался роман и у нас. А потом Наташа с Женей поженились и через 9 дней развелись. Она мне тогда позвонила и сказала: «Слышишь, ты, "махнись, махнись", что ты мне не сказала, что он импотент?» Я говорю: «Какой же он импотент? Он мне вообще проходу не давал никогда. Я уже не знала, куда от него спрятаться». Она очень удивилась. В общем, не сложилось у них.
В 1989 году моя подруга Зарипова Элла сказала: «Машуль, я тут одну девочку услышала в Крыму. Послушай ее фонограмму. Что-то в ней есть». Элла по образованию пианистка, окончила консерваторию, в тот момент работала у Люси Сенчиной. И я ей поверила. Послушала запись и говорю: «Надо найти девочку и привезти в Москву». На тот момент мы с Игорем Николаевым, с которым нежно дружили, как раз думали на тему нового женского, точнее девичьего, проекта. Мы нашли ее в Киеве, и она приехала со своей маман в Москву. И вот заходит в дверь такая юная, пышущая здоровьем 15-летняя дивчина, жирненькая, щечки, как у жабки, ножки волосатенькие... Игорь, как увидел ее, отвел меня в сторону: «Ты издеваешься надо мной?» Я говорю: «Ну, уже приехала, надо попробовать». Услышав ее, Игорь призадумался. Он начал записывать с ней песни, я – работать над имиджем. Наташа похудела, преобразилась. Игорь придумал ей вместо фамилии Порывай псевдоним – Королёва. Примерно через год где-то там уже на совместных гастролях у них начались отношения.