Игра в сталкеров: почему человечеству интересен апокалипсис
Один телеканал сделал сюжет отом, почему вмагазинах возник «небывалый ажиотаж». Действительно, почему?
«Несмотря нато, что власти исотрудники магазинов каждый день убеждают покупателей, что дефицита спродуктами небудет (склады забиты ими снизу идоверху), ажиотаж непроходит» ,— пишет сообщают дурналисты канала иприводят цифры: «Всупермаркетах уже подсчитали, что спрос накрупы вырос на926%, натуалетную бумагу— на700%. Норекордсменом оказалась негречка, амакароны. Ихпродажи взлетели чутьли недо небес— на1000%».
Неплохо, да? Неплохо всеобщая паника работает наблаго торговых сетей. Выручка засутки всупермаркетах— как занеделю перед Новым годом— ктож оттакого откажется? Неоткажутся. Инетолько торговые сети.
«Счего вдруг все решили, что нужно запасаться продуктами— непонятно. ВРоссии эпидемии нет, все магазины работают, из-за коронавируса еще ниодин незакрылся»,— сообщает канал.
Такое ощущение, что журналисты, сами раздувшие измухи сенсацию, теперь недоумевают, почему еще чуть-чуть илюди начнут жечь наулицах машины имусорные баки, апотом ивовсе ударятся вмародерство. Аответ навсе эти «почему» очевиден— сейчас мыимеем дело спроявлением феномена психологии массового сознания.
Иотчасти стем фактом, что людям, долгое время живущим без потрясений— войн, кпримеру, техже эпидемий, прочих катаклизмов хочется вэто играть. Для разнообразия своей размеренной жизни. Хочется чувствовать себя героями фильмов про зомби, хочется всей этой сомнительной романтики, хочется какого-то экшена свертолетами, кордонами ивоенными.
Это звучит парадоксально, ноэто— игры разума. Заразные игры. Посмотрите, как легко люди навсе это ведутся— как несложно пошатнуть иизменить массовые настроения.
Людям сейчас дали весомый повод полагать, что конец света напороге. Кпримеру, чего стоит одна инфографика распространения коронавируса: черная карта мира сгорящими наней красными точками вспышек вируса. Выглядит более чем впечатляюще. Ну и, соответственно— впечатляет.
Подобная визуализация происходящего делает свое дело— нестолько просвещает, сколько привлекает внимание кразместившие еересурсу и— программирует напанику.
Люди этот повод приняли истали воображать себя сталкерами. Счьей подачи? Именно СМИ. Вкоторых неидет речи опонятии дозированности информации— что видят, тоипоют. Ияуверена, что пройдет еще недели две, имыбудем следить незасамим коронавирусом, аего последствиями. Причем связанными сним опосредованно.
Так вот, когда придется делать сюжеты омародерствах— нестоит задаваться вопросом: «Почему».