Science Advances: До полного вымирания динозавры пережили несколько вулканических катастроф

08.10.2023
Ученые из Университета Осло (Норвегия) пришли к интересному выводу, который связан с исследованием периода перед падением метеорита и исчезновением динозавров. Их работа была опубликована в журнале Science Advances.
Источник изображения: pxhere
Примерно 66 миллионов лет назад планета пережила настоящую катастрофу, в результате которой погибло 75% видов животных. Она была вызвана несколькими факторами, а именно падением астероида и массовыми извержениями вулканов. В результате этих событий в атмосферу Земли поступили большие объемы вулканических газов, что привело к изменению климата. Существует две основные теории относительно причины вымирания динозавров. Первая говорит о том, что они погибли из-за вулканов, а не из-за астероида. Вторая, наоборот, считает, что астероид был основной причиной. Чтобы понять роль вулканической активности, исследователи проанализировали образцы лавы из деканских формаций, охватывающих период до и после падения астероида.

Исследование показало, что перед моментом падения астероида произошло несколько мощных вулканических извержений, сопровождавшихся выбросами серы. Эти события привели к серии кратковременных вулканических зим на всей планете, которые случились за 300-400 тысяч лет до падения астероида. Несмотря на негативное воздействие на экосистему Земли, они не могли быть главной причиной массового вымирания динозавров.

Источник: naked-science.ru