Друг Легкоступовой:
Причина смерти Валентины Легкоступовой до сих пор не установлена. Дети певицы считают, что к трагической гибели звезды причастен ее последний супруг Юрий Фирсов. Друг певицы, известный художник Константин Мирошник, который регулярно встречался с артисткой на ее родине в Феодосии, с этим не согласен. О том, что на самом деле произошло с исполнительницей хита «Ягода-малина» – в материале Sobesednik.ru.
«Дядю Валеру знал весь город»
– Валю я обожал. Она была очень хорошей женщиной, – говорит Константин. – Весь город почернел в одночасье, когда она умерла. В Феодосии нет ни одного человека, который бы плохо о ней отзывался. Валя и сама обожала Крым. Когда мы виделись, она всегда говорила: «Крым – это единственное место, где я отдыхаю по-настоящему. В Москве – сплошные стрессы на пустом месте!»
Несмотря на звездность, в Феодосии Легкоступова жила в скромных условиях, останавливаясь в квартире мамы.
– Это небольшая квартирка жилой площадью не более 26 метров, – рассказывает художник. – Там жили мама, дедушка, бабушка, тетя, сама Валя и ее папа. Дядю Валеру знал весь город: он в клубе на баяне играл. Когда он заболел, Валя оплатила ему семь операций. Специально вернулась на родину с Канарских островов, чтобы спасти отца. Но не получилось.
В Феодосии Легкоступова устроилась на работу: стала начальником феодосийского отдела культуры. Новая деятельность вначале Валентине очень нравилась.
– Валя побывала во многих странах и хотела устраивать в Феодосии карнавалы на мировом уровне, – продолжает Константин. – Но местные чиновники ее рвения не оценили. Я думаю, они ей просто завидовали. Она же такая веселая, свободная. Когда училась в музучилище, влюбилась в руководителя оркестра. Но вскоре узнала, что он ей изменяет, и тут же бросила! Она так всю жизнь делала. У ее второго мужа случился инсульт. Она его выходила, но он начал бухать. Потом она узнала, что он ей изменяет. Она в ту же ночь его оставила. В вопросах любви Легкоступова была категоричной. При этом она всегда очень хотела любить. Мечтала о мужском внимании, чтобы к ней относились как к королеве и горничной одновременно.
«Валя боялась рака ушей»
По словам Мирошника, в последнем браке с Юрием Фирсовым Валя пережила немало счастливых минут.
– Этим летом я увидел, как они шли по набережной, – вспоминает Мирошник. – Довольные, счастливые. Я окликнул ее, мы обнялись, поцеловались и пошли в мою мастерскую. Валя была в черном платье. Я у нее спросил: «Валя, почему ты в черном? Сейчас же лето!» Она отвечает: «Мне надо чуть похудеть. Черный цвет чуть-чуть уменьшает». Она всю жизнь боролась с весом.
Как-то мы с ней смотрели футбольный матч. Во время рекламы она отключала звук на телевизоре. Я удивился: «Валя, ты что?» Она ответила: «Чтобы не было рака ушей!»
Во время последней встречи Валентина много говорила о жизни. И радовалась, что наконец-то встретила мужчину своей мечты.
Глядя на Юру, мне вообще казалось, что ему закачали какое-то лекарство от простатита, – смеется Мирошник. – Он был набит желанием. Смотрел на Валю, как голодная собака на кость. Я на 95 процентов уверен, что он не виновен в ее смерти. Объясню почему. Валя всю жизнь глотала антидепрессанты. Видимо, из-за них и алкоголя и оборвалась ее жизнь. Валя не была алкоголиком, предпочитала шампанское и сухое вино. Видимо, они выпили. Она могла пьяной зайти в ванную и удариться. Но это не драка, а просто несчастный случай.
Дети певицы считают по-другому. Но Мирошник призывает их одуматься.
– Дочка Вали считает, что Фирсов отобрал у нее мать, – продолжает Мирошник. – А что мать еще молодая и что у нее еще может быть личная жизнь, она не думает. Валя хотела быть не только бабушкой, она хотела еще радоваться и любить! Случилась трагедия. Но перед ней Легкоступова испытала настоящее счастье. И я видел лично это собственными глазами.